Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Социальные услуги


ПЕРЕЧЕНЬ услуг

Перечень бесплатных и общедоступных услуг:

1 (15). Услуги временного приюта  (для жертв торговли людьми, лиц, пострадавших  от домашнего насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей):

  • предоставление спального места с комплектом постельного белья;
  • обеспечение средствами личной гигиены;
  • обеспечение питьем (питьевая вода, чай);
  • обеспечение питанием.

 

2 (16). Консультационно-информационные услуги:

  •   консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки;
  • содействия в оформлении необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание;
  • содействие в истребовании необходимых документов для реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание;
  • предоставление информации по специальным телефонам «горячая линия»;
  • проведение информационных бесед.

 

3 (17). Социально-бытовые услуги:

  • покупка и доставка на дом продуктов питания, а также промышленных товаров первой необходимости;
  • организация горячего питания на дому (доставка на дом горячего питания; оказание помощи в приготовлении пищи; приготовление простых блюд);
  • доставка овощей из хранилища;
  • доставка воды (для проживающих в жилых помещениях без центрального водоснабжения);
  • помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления: доставка топлива из хранилища; подготовка печей к растопке; растопка печей);
  • сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и их доставка на дом;
  • уборка жилых помещений (помощь в поддержании порядка в жилых помещениях; протирание пыли с поверхности мебели; вынос мусора; подметание пола; уборка пылесосом мягкой мебели, ковров и напольных покрытий; чистка прикроватных ковриков и дорожек; мытье пола; мытье оконных стекол и оконных переплетов, протирание подоконников, очистка оконных рам от бумаги (проклейка оконных рам бумагой); смена штор и гардин; уборка пыли со стен и потолков; чистка ванны, умывальника (раковины); чистка газовой (электрической) плиты; мытье посуды; чистка унитаза; мытье холодильника);
  • внесение платы из средств обслуживаемого лица за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым помещением, услуги связи, осуществление иных платежей (оплата товаров, услуг, уплата налогов, штрафов, погашение кредитов)
  • очистка придомовых дорожек от снега в зимний период (для проживающих в жилых домах усадебного типа);
  • уборка придомовой территории с 1 апреля по 31 октября (для проживающих в жилых домах усадебного типа);
  • обеспечение проживания (пребывания) в стандартных условиях (согласно нормам, установленным для домов-интернатов для престарелых и инвалидов);
  • оказание помощи в смене нательного белья;
  •  оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании;
  • оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья;
  • предоставление рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача-специалиста;
  • оказание помощи в приеме пищи (кормление);
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (причесывание, помощь в принятии ванны (душа), мытье головы, бритье бороды и усов, гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей), смена подгузника, вынос судна);
  • сопровождение ослабленных граждан к месту назначения и обратно;
  • обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам, переданных на хранение;
  • услуги по регулярной стирке, сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной);
  • оказание помощи в пользовании услугами телефонной связи и почтовой связи (уточнение и набор номера, написание и отправка отправлений письменной корреспонденции другое);
  •  организация прогулки на свежем воздухе;
  • доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
  • дневной присмотр.

 

4 (18). Социальный патронат (экстренный, плановый, контрольный)

5 (19). Социально-педагогические услуги:

  • проведение занятий по формированию и (или) восстановлению, и (или) развитию социальных навыков (навыков личной гигиены, ухода за собой, бытовых навыков, навыков пользования бытовой техникой, коммуникативных навыков, навыков самостоятельного проживания (обучение правилам поведения в транспорте, на улице, в магазине и других общественных местах, обращению с деньгами и другое);
  • обучение компьютерной грамотности, в том числе по освоению социальных сетей, осуществлению платежей в Интернете;
  • оказание услуг культурно-массового и досугового характера (обеспечение книгами, журналами, газетами; чтение вслух журналов, газет, книг; обеспечение работы кружков по интересам; обеспечение клубов по интересам, проведение культурно-массовых мероприятий);
  • оказание помощи в поседении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма;
  • обучение лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами.

 

6 (20). Социально-посреднические услуги:

  • содействие в восстановлении и поддержании родственных связей;
  • содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы (при необходимости);
  • содействие в получении социальных услуг, предоставляемых организациями, оказывающими социальные услуги; услуг предоставляемых организациями культуры, физической культуры и спорта, дополнительного образования, торговли, бытового обслуживания, связи и другими органами (организациями);
  • содействие в доставке и обратно в учреждения социального обслуживания;
  •  сопровождение в государственные организации здравоохранения;
  • содействие в заготовке овощей на зиму; топлива (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления);
  • содействие в организации (организация) ритуальных услуг;
  • содействие в организации получения медицинской помощи;
  • услуги переводчика жестового языка (для инвалидов по слуху).

 

7 (21). Социально-психологические услуги:

  • психологическое консультирование;
  • психологическая коррекция;
  • психологическая профилактика;
  • психологическое просвещение;
  • психологическая помощь с использованием средств электросвязи с учетом специфики учреждения.

8 (22). Социально-реабилитационные услуги:

  • содействие в выполнении реабилитационных, абилитационных мероприятий;
  • помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, включенными в Государственный реестр (перечень) технических средств социальной реабилитации;
  •  обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации, обучение самостоятельной ориентации, передвижению, коммуникации с использованием ассистивных устройств и технологий;
  • проведение мероприятий по развитию доступных трудовых навыков;
  • помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации во временное пользование;
  • оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника;
  • содействие в организации деятельности групп взаимопомощи и самопомощи.  

9 (23). Услуги почасового ухода за детьми (услуги няни)

  • оказание помощи в уходе за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) семьям, воспитывающим детей-инвалидов;
  • оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим двоих детей, родившихся одновременно;
  • оказание помощи в уходе за детьми семьям, воспитывающим троих и более детей, родившихся одновременно;
  • кратковременное освобождение родителей от ухода за ребенком (детьми) для семей, воспитывающих двоих и более детей, родившихся одновременно, детей-инвалидов;
  • оказание помощи в уходе за ребенком (детьми) семьям, в которых оба родителя – мать (мачеха), отец (отчим) – либо родитель в неполной семье являются инвалидами 1 или 2 группы.

10 (24). Услуги сиделки.

11 (25). Услуги сопровождаемого проживания для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12 (26). Услуги персонального ассистента.



Вернуться в раздел Социальные услуги

Портал рейтинговой оценки

Свой отзыв можно оставить здесь

Вышестоящая организация

Комитет по труду, занятости и социальной защите 

220006, г. Минск,

ул. Маяковского, 22/2

тел. 373-70-95 (приемная),

факс 338-64-41


Режим работы комитета:

понедельник – четверг с 08.45 до 18.00,

пятница с 8.45 до 16.45,

обед с 13.00 до 14.00

https://komtrud.minsk.gov.by

Перевести на другой язык

Погода

Facebook Центра

Instagram Центра

Год качества

Инфолиния 139

Контакт-цент государственных социальных услуг
Социальные услуги«Доброта — единственная ценность в этом иллюзорном мире, которая может быть самоцелью». У.С....

Открыть раздел Социальные услуги
ТарифыТарифы: Решением Минского городского исполнительного комитета от 06.09....
Открыть раздел Тарифы
РуководствоРуководство Центра: Директор: Куиш Татьяна Анатольевна, контактный телефон 8 017 396 98 21. Время личного приема граждан: среда с 14.00 до 20.00 часов, кабинет № 17....
Открыть раздел Руководство
Социальные услуги«Доброта — единственная ценность в этом иллюзорном мире, которая может быть самоцелью». У.С....

Открыть раздел Социальные услуги
ТарифыТарифы: Решением Минского городского исполнительного комитета от 06.09....
Открыть раздел Тарифы
Социальная поддержка«Прежде всего будьте добрыми. Доброта обезоруживает большинство людей» Жан-Батист Анри Лакордер....
Открыть раздел Социальная поддержка
Досуг для пожилых«Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других» Э....

Открыть раздел Досуг для пожилых
Ясный язык Одной из задач мероприятий Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы является разработка основ...

Открыть раздел Ясный язык
Семейная политикаГосударственная семейная политика выступает одним из ключевых направлений социальной политики Республики Беларусь и одной из основ демографической безопасности....

Открыть раздел Семейная политика
Доступная средаВ соответствии с подпрограммой 2 «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» Государственной программы ”Социальная защита“ на...
Открыть раздел Доступная среда
Антикоррупционная работа МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации антикоррупционной работы в государственных органах и организациях Общие положения Настоящие методические рекомендации разработаны Генеральной...
Открыть раздел Антикоррупционная работа
Административные процедурыАДМИНИСТРАВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, осуществляемые ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района г. Минска» 2.35....
Открыть раздел Административные процедуры
Работа с обращениями гражданРабота с обращениями граждан и юридических лиц Внимание! Со 2 января 2023 года вступил в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г....

Открыть раздел Работа с обращениями граждан
График работы «прямой» телефонной линии № Наименование мероприятия Срок исполнения Время проведения Ответственный Телефон Работа «прямой» телефонной линии: 1 раз в квартал 11.00-12....
Открыть раздел График работы «прямой» телефонной линии
Вакансии«Социальная работа является практической профессией и академической дисциплиной, которая способствует общественным изменениям и развитию, содействует социальной...

Открыть раздел Вакансии
Уважаемые жители Фрунзенского района! Директор Центра проводит личный прием граждан еженедельно. Прием проводится по предварительной записи. Время личного приема: среда с 14....
Открыть раздел Электронная запись на прием
The LineAct Platform